«Честное слово» о собственной системе взыскания долгов

08 мая 2018

«Честное слово» о собственной системе взыскания долгов

Процедура возврата долга микрофинансовыми организациями интересует не только тех, кто уже столкнулся с просрочкой, но и добросовестных заемщиков. Ведь обстоятельства складываются по-разному и никогда не знаешь, сможешь ли расплатиться с долгами вовремя. О том, как взыскиваются средства с должников в МФК «Честное слово» мы поговорили с Екатериной Кустовой, руководителем управления взыскания просроченной задолженности онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово» (МФК «Честное слово»)

Как вы работаете с проблемными заёмщиками?

В МФК «Честное слово» действует стратегия по эффективной работе с должниками. Изначально наши усилия направлены на предотвращение просрочки платежей заемщиками онлайн-сервиса. Для этого мы используем комбинацию нескольких каналов коммуникаций, напоминая о необходимости своевременно внести платеж и погасить обязательства перед компанией. Внутренняя система Collection Scoring - автоматизированная система взыскания, позволяет нам сегментировать всех должников. Для каждой категории вырабатывается наиболее результативная последовательность шагов – план действий по взысканию. Она помогает определить, за какое время до наступления даты платежа и каким способом уведомлять клиента.

На данном этапе используется максимальное кол-во всех возможных инструментов взыскания. Во-первых, IVR – это система предварительно записанных голосовых сообщений, выполняющая функцию маршрутизации звонков внутри call-центра с использованием информации. Во-вторых, call-центр - прием входящих и исходящих звонков оператором отдела задолженности, направленные на мотивированное общение с должником по дальнейшему погашению. Наконец, мы используем SMS/e-mail - уведомления.

Качественные коммуникации с клиентами позволяют нам эффективно бороться с «техническими» просрочками, когда человек просто забыл внести платеж вовремя или перечислил средства по неправильным реквизитам, и помогают оперативно перевести долг на стадию погашения.

В ситуациях, когда платежи уже просрочены, а должники не выходят на связь, мы передаем такие договоры партнерским коллекторским агентствам (КА). В МФК «Честное слово» действует система распределения проблемных клиентов между КА, гарантируя должникам взаимодействие с взыскателями строго в рамках требований «антиколлекторского» законодательства.

На каком этапе просрочки передаете их коллекторам?

В случаях, когда сотрудникам отдела взыскания онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово» не удается договориться с заемщиком самостоятельно, а должник более месяца отказывается взаимодействовать с нами и уклоняется от исполнения своих обязательств, мы принимаем решение о передаче дела профессиональным коллекторам. В сложных жизненных обстоятельствах клиентов мы всегда готовы индивидуально рассмотреть ситуацию и пойти навстречу ответственным гражданам, которые готовы вместе искать способы решения проблемы.

Работаете ли с досудебным взысканием?

Конечно, да. Досудебное взыскание в нашей компании является основным процессом по возврату просроченной задолженности. Благодаря продуманной и гибкой стратегии, которую мы выработали за годы деятельности, досудебное взыскание дает нам стабильно высокие результаты и позволяет компании добиваться возврата долгов без судебных тяжб.

Обращаетесь ли в суд? Почему именно коллекторы, а не взыскание с участием приставов?

МФК «Честное слово» обращается в суд только после того, как пройдены все этапы досудебного взаимодействия с должником. Сначала с заемщиком работают наши штатные сотрудники, и только в случае негативного результата мы передаем дело в одно из партнерских коллекторских агентств для запуска процесса досудебного взыскания.

В суд мы обращаемся посредством наших партнеров из судебного коллекторского агентства (СКА). Это распространенная практика среди многих МФО, поскольку передача долга в СКА менее затратна, чем содержание специалистов, которые выполняют работу по взысканию на стадиях приказного, искового и исполнительного производства.

Виолетта Рябова

Все комментарии эксперта

© 2019 «ИнМФО»Для лиц старше 18 лет

Карта сайта

X