Финансовая грамотность как инвестиционный инструмент

12 февраля 2018

Финансовая грамотность как инвестиционный инструмент

Кому нужна финансовая грамотность? Как инвестировать с умом, толком и выгодой для себя? Об этом рассказывает Андрей Андрианов, координатор всероссийской программы «Дни финансовой грамотности»

Финансовая грамотность – это уровень знаний в области финансов, культуры и навыков эффективного управления личными финансами, а также финансовая безопасность.

Зачастую люди считают, что если они не являются профессиональными экономистами и бухгалтерами, то обладать знаниями по экономике им не обязательно. Понимание процесса накопления денег и сбережения, создание пассивного дохода, управление расходами – все это помогает приумножить собственный капитал.

Современный человек не может объективно оценить все возможности инвестирования в силу огромного количества различных предложений. Помимо привычных банковских депозитов есть ПИФы, программы накопительного страхования жизни и т.д. Эффективные инвестиции должны формироваться с учетом финансовых целей, ради которых и предполагается совершать вложения, в частности, с учетом:

  • срока цели
  • суммы инвестиций
  • риска инвестиций
  • частоты расходов на финансовую цель, ради которой предполагаются инвестиции.

Каждая цель должна рассматриваться не только на предмет сроков и стоимости, но и на предмет приоритета, регулярности расходов на эту цель (например, покупка недвижимости - однократная цель, а образование - предполагает регулярные расходы). Иными словами, под каждую финансовую цель необходимо формировать свой отдельный инвестиционный инструмент.

Когда я думаю о главных ошибках инвесторов, на ум сразу приходит несколько вещей:

  • эмоциональное принятие решений;
  • краткосрочное мышление вместо долгосрочного;
  • поверхностная проверка благонадежности компании.

И пока человек с этим не разберется, его финансовые операции будут напоминать ставки на скачках, а паттерны общественного поведения будут диктовать: «хранить деньги надежней под матрасом», «банку лишь бы обмануть и подписать на выгодный для него кредит».

Одна из прогрессивных банковских корпоративных стратегий опирается на повышение финансовой грамотности молодежи.

Высокий уровень знаний населения в области экономики и финансов приводит к устойчивому росту экономики за счет большего вовлечения в потребление. Повышение материального благополучия увеличивает инвестиционные возможности граждан, что ведет к развитию структур финансовых организаций и общему объему уровня жизни в государстве.

По мере повышения экономической грамотности человек осознает тот факт, что банк - не враг сбережениям, а компаньон, с которым можно приумножить капитал.

Иными словами, грамотный в финансовом отношении клиент – это партнер, который знает принципы и механизмы инвестирования.

Таким образом, получается, что финансовая грамотность необходима финансовым организациям, чтобы вести бизнес с грамотным клиентом и самому населению, чтобы стать финансово независимыми и правильно распоряжаться денежными средствами.

Благо современная действительность позволяет без особых изобретений подключиться к повышению финансовой грамотности и воспитанию собственных клиентов.

Одна из масштабных программ - всероссийская программа «Дни финансовой грамотности в учебных заведениях», организуемая некоммерческим партнерством «Сообщество профессионалов финансового рынка «САПФИР» при поддержке Банка России, Министерства финансов РФ и Министерства образования и науки РФ.

Андрей Андрианов

© 2018 «ИнМФО»Для лиц старше 18 лет

Карта сайта

X