Марат Кулаев, «МИЛИ»: «Сегодня сложно получить полную «картинку» по клиентам, используя только данные со страниц в социальных сетях»

16 апреля 2018

Марат Кулаев, «МИЛИ»: «Сегодня сложно получить полную «картинку» по клиентам, используя только данные со страниц в социальных сетях»

В свое время компания «МИЛИ» объявила о том, что ее скоринг основан на данных о клиентах, которые они сами размещают в социальных сетях.

- Как вы оцениваете своих клиентов? Только лишь по данным из социальных сетей? Что является ключевым при принятии решения?

- Как и большинство микрофинансовых организаций, работающих в сегменте онлайн-кредитования, мы проводим комплексную оценку заемщика. Наша компания одна из первых начала использовать данные из социальных сетей для формирования портрета нашего потенциального клиента. Этот метод оценки заемщиков продемонстрировал эффективность на тот момент. Сейчас большинство людей используют социальные сети как месседжеры, поэтому становится сложно получить полную «картинку» по клиентам, используя только данные со страниц в социальных сетях.

Соответственно, для качественной оценки необходимо максимально использовать всю доступную информацию: кредитную историю, активность в социальных сетях, данные о геолокациях, активность пользования телефонией, различными мобильными приложениями, банковскими картами и другие.

Конечно, мы активно расширяем список наших партнеров, разрабатываем свои и тестируем новые сервисы, появляющиеся на рынке.

Нельзя определить - какой фактор оценки является ключевым для нас. Например, кажется, что кредитная история может дать гарантию порядочности клиента. Но что делать в том случае, если молодые люди не успели ее сформировать или кредитная история не устраивает большинство банков? На эти и другие вопросы отвечает разработанная нами система принятия решения, агрегирующая в себе информацию из всевозможных источников.

- Осознаете ли вы, что клиент может ввести вас с заблуждение? Что иногда люди в социальных сетях банально врут о своем благополучии?

Конечно, осознаем. Но и это совсем не повод с ходу отказать клиенту. Мы помогаем клиентам, в том числе, поправить свое благосостояние.

- Как построена работа компании?

- Мы следим за трендами на финансовом рынке в России и за рубежом. Кроме того, мы постоянно стараемся улучшить услуги для наших клиентов. Мы общаемся и с действующими клиентами, и с теми, кто не захотел воспользоваться нашими услугами в текущий момент. Мы выясняем, что им не понравилось, что с нашей стороны нужно было изменить, и работаем над этим. Запросы наших клиентов – это сервис и скорость. И мы стремимся максимально оперативно проводить оценку заемщиков и выдавать ссуды.

- Почему упор сделан на онлайн-кредитование?

- Онлайн-кредитование сегодня выбирает большинство современных клиентов. Это удобно и быстро для клиента. По статистке ЦБ, уже треть микрозаймов оформляется онлайн, и этот показатель будет только расти.

- Каковы перспективы развития микрофинансирования в этой сфере?

- Уже сейчас развиваются варианты онлайн-оформления кредитов, например, клиент может получить ссуду на карту, выдаваемую МФО, на собственную карту и так далее. Также микрозайм должно быть легко погасить в онлайн-кабинете заемщика.

- Вы используете Госуслуги как идентификатор клиента? Какую информацию о нем вы можете получить от данного портала?

- Госуслуги сейчас - очень популярный сервис. В 2018 году количество пользователей превысило 65 млн человек. Эта популярность, в первую очередь, обусловлена удобством этого портала. В нашем случае клиенту не нужно придумывать пароли для регистрации на сайте компании, а достаточно дать доступ к его личному кабинету на портале Госуслуг. Надо понимать, что никакую лишнюю информацию о клиенте мы получить не можем. Госуслуги передают нам только фамилию, имя, отчество и паспортные данные. Госуслуги, как и любой современный сервис, показывает клиенту, какие данные мы запрашиваем и просит дать согласие на это. Так же делает Facebook или Android-приложение при установке на телефон.

- Кто ваш заемщик? Можете описать его потрет?

- Наш заёмщик - человек, испытывающий временные финансовые трудности, который правильно оценивает свои возможности и вовремя исполняет свои обязательства. Мы фокусируемся на займах «до зарплаты».

- Как вы боретесь с мошенниками?

- Для борьбы с мошенничеством мы внедрили Anti Fraud систему, которая агрегирует в себе информацию из открытых источников (в том числе, социальных сетей) и данные от специализированных сервисов. Кроме того, у нас уже есть большой накопленный собственный опыт. Мы учимся на своих ошибках, находим закономерности, внедряем новые правила в систему.

 

Беседовал Георгий Демидов

© 2018 «ИнМФО»Для лиц старше 18 лет

Карта сайта

X