Микрофинансированию в России быть!

09 июня 2018

Микрофинансированию в России быть!

В рамках Международного Финансового Конгресса в Санкт-Петербурге о микрофинансировании говорили немного. Впрочем, это понятно: форум о банках и для банкиров. Но место мирофинансистам под изменчивым питерским небом все же нашлось.

Знаете, по ощущениям: МФО вроде бы перестали оправдываться за свое существование и просто хотят говорить с регулятором на понятном языке. Многие мои собеседники на конгрессе оказались едины во мнении: рынку необходимо как воздух адекватное восприятие отрасли всем обществом.

Я неоднократно высказывался на тему того, что миллионы россиян лишены доступа к традиционным банковским услугах. Или живут в тьмутаракани, где банков нет. Или доходы имеют непонятные и непрозрачные. Какая там справка 2-НДФЛ? О чем вы?

В этой связи сомнения в необходимости рынка микрофинансирования нелепы. Микрофинансы помогают людям жить! Тем, кто утром думает о том, чем вечером кормить семью.

С необходимостью существования самого рынка вроде бы худо-бедно разобрались. Возникает следующий вопрос. Новое будто падение в бездну. Как очиститься от имиджа ростовщиков и мироедов?

Отвечая на этот вопрос, даже самые просвещенные деятели рынка микрофинансирования мямлят нечто невнятное. Вместе с тем: все просто до оголтелого абсурда! Возьмите курс на тотальную клиентоориентированность, обучайте своих клиентов пресловутому финансовому планированию и не задирайте ставки, как в былые времена. И все! Сделайте это и будет вам рынок!

Но вы не спешите меняться! Вы, участники рынка! У многих из вас до сих пор нет в штате пиарщиков. И зачастую понять невозможно: кто вы и что вы там творите в своих офисах!

Во время утренней пробежки перед одним из рабочих дней на конгрессе с удивлением обнаружил офис топовой (вроде как) микрофинансовой компании. Прямо на фасаде все еще написано: "Быстрые займы". Что это значит? Только то, что компания живет в отжившей парадигме: как бы впарить клиенту тридцатку и получить обратно полтинник?!?! Именно так: на главной странице сайта написано, что чуть ли не каждый второй (или даже первый, но цифра эта, разумеется, нарисована) у них - повторный клиент! Они этим гордятся!!!

Наступает время перемен, которое принято обозначать как "новые вызовы", что звучит лицемерно.

Все ли готовы к переменам? Вопрос открыт!

Олег Федорченко

© 2018 «ИнМФО»Для лиц старше 18 лет

Карта сайта

X