Наступление на рекламу

01 февраля 2018

Наступление на рекламу

На рассмотрение Госдумы РФ внесен проект федерального закона «О внесении изменений в статью 28 Федерального закона «О рекламе». Авторами законопроекта выступили депутаты фракции ЛДПР.

Законопроектом предлагается дополнить статью 28 Закона о рекламе частью З.1 следующего содержания: «Реклама услуг микрофинансовых организаций должна содержать информацию о размере процентной ставки за пользование микрозаймом (в процентах годовых), сумме и сроке возврата микрозайма, перечне всех дополнительных расходов заемщика, связанных с получением, обслуживанием и возвратом микрозайма, штрафных санкциях за нарушение срока возврата микрозайма».

Авторы законопроекта считают, что авторы рекламы используют привлекательные слоганы, вводя в заблуждение доверчивых потребителей микрозаймов.

Это и так, и не так. И вовсе – иначе. Всякая реклама лжет. Разумеется, рекламщики размещают информацию привлекательно и заманчиво для потребителей. Это не нонсенс, иначе рекламы не существовало бы.

Как Вы себе представляете слоганы типа: «Не берите у нас микрозаймы, у нас дорого и мы никчемные» или: «Наши йогурты кислые и в них нет ни грамма настоящих фруктов, но горы аспартама»?

Реклама – двигатель торговли. Этот тезис неоспорим. Вероятно, законотворцы из ЛДПР понятия не имеют, о чем идет речь. По всей видимости, авторы законопроекта обеспокоены содержательной частью дисклеймеров, которые размещаются в «подвале» любого рекламного плаката или биллборда и в коррективах не нуждаются.

Анастасия Локтионова, заместитель генерального директора группы компаний «Русмикрофинанс», один из экспертов рынка микрофинансирования, отмечает явно популистский характер законопроекта. По ее словам, в инициативе ЛДПР нового ничего нет, поскольку ст. 28 38-ФЗ прямо указывает, что именно должно содержаться в рекламном сообщении.

«В законе о рекламе отражены все необходимые требования и вводить какие-то специальные требования для микрофинанансистов смысла нет», - сказала Локтионова из «Русмикрофинанса».

Сейчас 30% площади рекламного объявления должен занимать дисклеймер с указанием полных условий предоставления микрозаймов. К этому все привыкли. Но их, эти самые дисклеймеры, по-прежнему никто не читает. Или читают, но не вникают в суть. Потому что – деньги нужны здесь и сейчас, поэтому так просто купиться на слоган: «Первый заем бесплатно!». На самом же деле он бесплатен, скажем, первые 5-7 дней, а потом время начинает считать свои проценты, согласно нормам ПСК.

 

Олег Федорченко

© 2018 «ИнМФО»Для лиц старше 18 лет

Карта сайта

X