Социально ориентированные

23 марта 2018

Социально ориентированные

Все чаще в презентационных материалах микрофинансовых компаний - самых разных, больших и не очень - можно встретить информацию о социальной ориентированности их бизнеса. Социальная ориентированность уже стала нормой и хорошим тоном любой микрофинансовой компании, планирующей оставаться надолго и всерьез на рынке. В чем же причина таких невыгодных, казалось бы, для бизнеса предложений?

Почему МФО, предлагая коммерческие продукты гражданам, стараются в то же время приносить пользу обществу, проводят собственные благотворительные акции и участвуют в сторонних социальных проектах, а так же предлагают социальные продукты на более выгодных условиях некоторым категориям граждан?

В конце прошлого года Компания «Байбол» (Санкт-Петербург) в партнерстве с Центром помощи трудовым мигрантам «Тут ждут» запустили совместный благотворительный проект помощи людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Как сообщили в пресс-службе компании, совместными усилиями деловые партнеры помогают мигрантам с оформлением документов, необходимых для их легального проживания и работы на территории Российской Федерации, а также обеспечивают людей исчерпывающей информацией и реальной помощью в поиске жилья, работы, необходимых атрибутов комфортной жизни в незнакомом городе и незнакомой стране.

За помощью обращаются не только мигранты, выходцы из среднеазиатских стран, но и граждане любой национальности, вероисповедания, гражданства и правового статуса. В первую очередь, помощь оказывается многодетным и малоимущим семьям. В первых подобных пунктах, открывшихся в Москве и в Санкт-Петербурге, нуждающиеся в поддержке люди получают самое необходимое: продукты питания, одежду. Планируется, что центры помощи трудовым мигрантам будут организованы силами МКК «Байбол» и компанией «Тут ждут» во всех крупных городах России.

В феврале 2018 года «Центр Займов» представил клиентам новый «Социальный» продукт, ориентированный на три ответственные категории граждан, чей опыт и вклад в развитие страны вызывает уважения и заслуживает признания. Это врачи, педагоги и пенсионеры. Заемщики компании, относящиеся к одной из этих социальных групп, имеют возможность взять деньги в долг под 1% в день на 30 дней.

«Возможность получить займы по максимально низкой ставке появилась у категории наших клиентов, отличающихся очень ответственным и разумным отношением к управлению своими финансами. Мы уверены, что такая низкая ставка поможет им решить свои финансовые вопросы просто, быстро и без дополнительных переплат, - говорит Александра Мельниченко, руководитель отдела по работе с клиентами. – Мы рады, что можем предоставить нашим заемщикам такую возможность. Ведь главная наша задача – быть надежной опорой в решении финансовых вопросов заемщиков».

Группа компаний «Русмикрофинанс» одной из первых на российском рынке микрофинансирования заявила о разработке концепции социальной ответственности микрофинансового бизнеса. Идея эта родилась не случайно: как уверяют в компании, она продиктована обстоятельствами, в которых люди обращаются за помощью в микрофинансовые организации. Со временем идея благотворительности эволюционирует и зависит от условий рынка и состояния компании на нем.

В рамках группы компаний «Русмикрофинанс» с 2015 года реализуется социально-ориентированный проект – Рефинансируй.рф. В рамках проекта компания переводит долги россиян из категории неподъемных в долги, как говорится, «по карману».

В рамках этого проекта в 2017 году впервые решено было провести благотворительную акцию, приуроченную ко Дню знаний в Калининграде, где располагается один из офисов. Акцию назвали «Собери ребенка в школу» - поздравили с 1 сентября детей из многодетных семей. Акция проведена совместно с калининградской Ассоциацией многодетных семей.

«В Калининграде сборы ребенка в школу в среднем обходятся в 14 000 рублей. Мы пригласили два десятка семей из Ассоциации и вручили подарки., - рассказали в пресс-службе группы Русмикрофинанс». - Реалии финансового рынка в России сегодня таковы, что общий объем выделяемых средств на благотворительность, в целом, падает, и даже крупные кредитные организации сокращают объемы благотворительной помощи.

На микрофинансовом рынке дела обстоят несколько иначе: МФО стремятся остаться в неком «благотворительном информационном поле», однако реализуемые проекты носят точечный, локальный характер. Как правило, помощь оказывается адресная и приурочена к определенным датам или событиям - 1 сентября или новогодним праздникам. Мы планируем продолжать реализацию акции «Собери ребенка в школу» в рамках сети региональных офисов Рефинансируй.рф».

Елена Коротина, Краснодар

© 2018 «ИнМФО»Для лиц старше 18 лет

Карта сайта

X