Займы для предпринимателей надо выдавать в многофункциональных центрах

15 июня 2018

Займы для предпринимателей надо выдавать в многофункциональных центрах

В последние годы много говорят о работе по повышению финансовой грамотности предпринимателей в регионах, но часто они превращаются в «белый шум». Задача микрофинансирования в Поволжье – организовать дистанционную подачу документов на заемные средства через личный кабинет на сайте, и подключить к приему заявок МФЦ.

Что нужно сделать, чтобы не только донести до людей информацию по финансовой грамотности, но и обучить их так, чтобы эти люди начали ее применять к себе, к своим личным финансам или бизнесу? Об этом спросил аудиторию, открывая региональную конференцию по финансовой грамотности и финансовой доступности «ФинФин регион-2018: Черноземье» в Воронеже 15 июня 2018 года глава СРО «МиР» Андрей Паранич.

Управляющий Федерального общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров Марат Сафиулин отметил, отвечая на вопрос Андрея Паранича, что люди, которые задумываются о накоплениях, должны отталкиваться не от доходности, которую им предлагают различные финансовые институты - вне зависимости от того, легальные они, или мошенники, а от своей цели. Он обратил внимание на тот факт, что даже банки в Москве часто занимаются подменой понятий и откровенно дурят клиентов. Например, предлагают продукты инвестиционного страхования жизни (ИСЖ) – под видом вклада, «этот тот же вклад, но только лучше». И лишь потом человек понимает, что вклад-то расторгнуть можно, но с потерей практически всей суммы внесенных денег. Поэтому пока сотрудники финансовых организаций, обличенные хотя бы минимальной властью над умами не очень опытных потребителей, будут подменять понятия, то ни доверия к страховым продуктам не будет, да и веру в надежность вкладов в банках растерять можно, считает Сафиулин.

Начинающим предпринимателям надо объяснять финансовую грамотность неоднократно, и часто – на своем личном примере, чтобы у людей из стартапов не было соблазнов вложить получаемые средства не в бизнес, а купить, например, новую машину, считает руководитель программы «Молодежный бизнес России» Борис Ткаченко. Он отметил, что раньше бизнес-план был просто некоей бумагой, без которой не дадут кредит в банке, а документом, который должен жить вместе с предпринимателем и постоянно корректироваться в процессе жизни проекта. В России в среднем из числа открываемых бизнесов проживает год от 3 до 10%, а если малый бизнес проходит через институт наставничества, то через три года остаются на плаву 80% бизнеса, верен Ткаченко.

Галина Абричкина, врио департамента предпринимательства и торговли Воронежской области, возразила представителям наставников и защитников прав инвесторов, что сейчас количество курсов для предпринимателей зашкаливает за все мыслимые пределы. «Предпринимателей уму-разуму учат и Сбербанк, и Гугл, и корпорация МСП, и другие известные бренды. Но у предпринимателя время – это деньги, и им надо понимать, где найти нужные ему курсы или мастер-классы, например, кому-то по маркетингу, а кому-то – по персоналу, не разбирая лишний «белый шум». Обратите на это внимание!», - призвала Абричкина.

При этом есть требование корпорации МСП – это проведения единого целевого курса для предпринимателей о том, что такое бизнес-план. А это пять дней в неделю занятий в аудитории. А у многих людей на это просто нет времени. «Но бизнес-план – это документ не для банка и не для инвестора, это ваш путь в жизни», - считает директор Центра поддержки предпринимательства Воронежской области Константин Корнев.

Галина Абричкина надеется, что в октябре-ноябре на территории области может стартовать пилотный проект, в рамках которого предприниматели будут рассказывать о своих провалах, о том, как они получили деньги и чуть не завалили, или даже потеряли вой бизнес.

Александр Маслов, исполнительный директор «Микрокредитная компания «Агентство по поддержке малого и среднего бизнеса в Чувашской республике», сообщил, что более 4,5 тыс. микрозаймов выдано за время работы компании – начиная с 2009 года. Но у региона – порядка 44 тыс. микропредпринимателей, и портфель мирофинансовых займов составляет всего 1% от общего объема выданных в регионе заемных средств.

С начала работы компании создано более 3 тыс. рабочих мест. Растет доля производства среди тех компаний, которым были выданы займы. Задача центра – обеспечить выдачу займов через МФЦ всех районов региона, и уже достигнуты договоренности с 23 районами, и организовать удаленные каналы взаимодействия, чтобы документы на займ можно было подать через личный кабинет на сайте. Центр намерен работать по агентскому соглашению с МСП банком, чтобы стать брокером по выдаче кредитов от 1 до 5 млн. рублей из средств банка.

Маслов привел в пример работу центра с одним из стартапов – девушка организовала производство строительных перчаток на территории Управления Федеральной службы исполнения наказаний – УФСИНА, то есть фактически, использует рабочую силу заключенных. «Мы финансировали этот проект с момента его создания», - отметил Александр Маслов.

Записал Георгий Демидов

© 2018 «ИнМФО»Для лиц старше 18 лет

Карта сайта

X