Интервью с игроками рынка: НАО «Объединенная Микрофинансовая Организация»

11 марта 2016

НАО «Объединенная Микрофинансовая Организация», появилась на рынке только в прошлом году, но уже заняла свою рыночную нишу и строит далеко идущие планы.  О расширение линейки предлагаемых продуктов, членстве в СРО и о нацеленности на интернет-аудиторию нашему порталу рассказал генеральный директор «ОМФО» Анатолий Артюхов.

Анатолий, ваша компания относительно недавно вышла на рынок микрокредитования, но уже поставила перед собой весьма амбициозную задачу - занять 20-25% рынка. На чем основана уверенность, что это получится?

Да, задача такая действительно поставлена, и мы уже начали путь к ее достижению: разрабатываем новые кредитные программы, совершенствуем старые, расширяем перечень услуг, прорабатываем новые каналы привлечения – в общем, находимся в непрерывном процессе модернизации и нововведений.

В своей работе мы оперируем не только необходимыми знаниями, но и накопленным опытом. Наша команда состоит из высококлассных специалистов, которые имеют многолетний опыт работы в финансовых организациях и очень душевно подходят к своему делу, не отставая ни на шаг от времени и быстроразвивающихся технологий.

Пока ваш основной кредитный продукт – это займы до зарплаты физлицам. Будет ли расширяться эта линейка и в каком направлении? Планируете ли вы работать с малым бизнесом?

Безусловно, и уже в ближайшее время мы запустим два новых интересных продукта для индивидуальных предпринимателей: бизнес-заём для фермеров и заём под залог транспортного средства. Специально разработанные программы позволят клиентам брать в долг солидные денежные суммы на вполне приемлемых условиях.

Юридические лица являются небезынтересной для нас аудиторией, поэтому мы ведем активную работу по подготовке инфраструктуры для конвейерной работы с этой категорией клиентов.

Рынок микрофинансирования показывает уверенный рост последние годы. Какие у вас ожидания от 2016 года и есть ли какие-то конкретные целевые показатели, которые вы ставите перед собой?

В настоящее время мы ведем подготовку к грядущим законодательным изменениям, и, как и другие микрофинансовые организации, ожидаем, как рынок поведет себя дальше. Каких-то грандиозных новых планов пока не строим, а продолжаем реализовывать некогда поставленные перед собой цели, непрерывно увеличивая темпы.

Планируете вы и дальше развивать сегмент онлайн кредитования, или будете постепенно открывать клиентские офисы?

Сегодня мы больше ориентированы на интернет-аудиторию, для которой продолжаем подключать новые способы выдачи и погашения займов. Но это не значит, что мы не заботимся о клиентах, которые хотят взять заём наличными. Мы сейчас сотрудничаем с платежной системой CONTACT, поэтому наши клиенты могут получить заём наличными в любое удобное для них время в любом из 30 тысяч пунктов обслуживания CONTACT в России и странах ближнего зарубежья.

В конце марта вступают в силу поправки в ФЗ 151 , которые предусматривают разделение всех МФО на микрофинансовые и микрокредитные организации. Где вы видите себя и почему?

Пока окончательного решения по этому вопросу принято не было.

Все МФО по закону должны оформить членство в одной из саморегулирующих организаций. Вы уже выбрали СРО, куда вы намерены вступить?

Да, мы уже сделали свой выбор и на сегодня являемся членами СРО «Альянс». Одна из основных целей, которые ставят перед собой саморегулируемые организации, – изменить отношение общественности к рынку микрокредитования. В этом мы с ними солидарны, поэтому вступление в СРО рассматриваем для себя не только как соблюдение законодательных норм, но и отличную возможность внести вклад в создание благоприятного имиджа микрофинансовых организаций в России.

Какова была цель приобретения бренда «Народная Казна» и будете ли вы отказываться от старого названия?

МФО «Народная Казна» в свое время сумела завоевать доверие клиентов и подтвердить статус «народной» благодаря лояльному отношению к заёмщикам и необременительным условиям микрокредитования. Хорошая репутация и узнаваемость – что может быть интереснее? От этого мы и отталкивались, когда решили приобрести данный бренд.

С начала этого года отмечается заметный рост спроса на инвестиционные продукты МФО со стороны физических лиц. Где вы видите основной источник фондирования для себя?

В настоящее время мы не видим особой необходимости в массовом привлечении средств физических лиц. Тем не менее, программа для потенциальных инвесторов «ОМФО» действует у нас на постоянной основе и любой желающий может стать ее участником, как только пожелает.

Сейчас некоторые крупные МФО говорят о планах по превращению в финансовые супермаркеты, которые могли бы предоставлять широкий спектр финансовых и нефинансовых услуг. Есть ли у вас такие планы?

Наша компания нацелена на постоянное совершенствование качества предоставляемых услуг и улучшение технологической составляющей. Однако вариант превращения из МФО в финансовый супермаркет мы пока не рассматриваем, поскольку считаем, что любое «размывание фокуса» не всегда положительно сказывается на основной деятельности компании.

© 2017 «ИнМФО»Для лиц старше 18 лет

Продвижение сайтов – iSEO.ru

Разработка портала — www.seotemple.ruSeoTemple

Карта сайта

X