МФО готовы расширять перечень предлагаемых услуг

20 февраля 2016

МФО готовы расширять перечень предлагаемых услуг

На фоне замедления роста активов и прибыли банковского сектора, объемы рынка микрокредитования стабильно растут, отмечается в докладе Агентства финансовой информации. 

Исследования  показывают, что количество граждан, кто намерен участвовать в  долгосрочном кредитовании на значительные суммы снижается, а в то же время увеличивается интерес к среднесрочным микрозаймам. Тенденция роста совокупного кредитного портфеля МФО на 20-25% в год в ближайшее время сохранится, считают в рейтинговом агентства «Эксперт РА», и к 2017 году рынок микрофинансирования может вырасти с нынешних 65 млрд. до 100 млрд. рублей. На фоне обострения кризисных явлений в российской экономике будет усиливаться конкуренция за ресурсы и клиентов между банками и МФО. В результате на рынке останутся только крупные и эффективные микрофинансовые организации, способные внедрять самые современные маркетинговые технологии.

«Мы имеем 2 миллиона клиентов, и готовы предложить им широкий спектр услуг от страховых продуктов и аренды жилья, до денежных переводов и сим-карт с экономным тарифами», сообщил гендиректор компании «Быстроденьги» Юрий Провкин. По его словам, уже идут активные консультации с сотовыми операторами, рассматриваются различные варианты разработки совместной системы скоринга и кредитования по телефону. 

Специализирующаяся на онлайн-займах MoneyMan.ru запускает продажи страховых продуктов СК «Альянс» от КАСКО и ОСАГО до страхования жизни и здоровья и выезжающих за рубеж. По словам гендиректора компании Бориса Батина, их цель – это создание финансового супермаркета по предоставлению широкого спектра финансовых и нефинансовых услуг в онлайн формате.

В свою очередь, сотовые и страховые компании заинтересованы в обширной сети продаж МФО, особенно в регионах. А если есть взаимный интерес, у такого сотрудничества появляются хорошие перспективы, считает руководитель СРО «МиР» Андрей Паранич. При этом он указывает на то, что пока не все мирофинансовые организации имеют квалифицированный персонал, готовый оказывать дополнительные услуги, и тратить время и деньги на его обучения. Движение в  сторону финансовых супермаркетов – это прерогатива в первую очередь крупных и наиболее технологичных МФО, отмечает глава саморегулируемой организации.

Однако многие МФО не намерены останавливаться на сотрудничестве со страховщиками и телекомами, а готовы идти намного дальше. Это и операции с банковскими закладными, и внедрение структурных инвестиционных продуктов, и даже лизинговые операции с недвижимостью и автотранспортом. Как отметил руководитель «Городской сберкассы» Александр Мамонтов, таким образом, они хотели бы получать дополнительный комиссионный доход и одновременно привлекать более искушенных и обеспеченных клиентов.

«Viva Деньги» позиционирует себя как инновационная компания, которая работая на рынке микрокредитования, намерена запустить онлайн магазин и предоставление платных юридических консультаций совместно со своими партнерами в этом бизнесе. Расширение спектра кредитных услуг совместно с дружественными банками позволит повысить рентабельность бизнеса, а главное  диверсифицировать риски и повысить качество заемщиков, подчеркнул представитель МФО.   

Поиск новых рыночных ниш, помимо естественного желания развиваться, связан так же с определенным ухудшением макроэкономической ситуации в стране и ужесточением конкуренции за клиентов и финансовые ресурсы, отмечает Дмитрий Коршунов из компании «Фаст Финанс». Поэтому, по его словам, желание получить дополнительный комиссионный доход за счет расширения списка предлагаемых услуг выглядит логичным и обоснованным.

В ближайшие годы направление онлайн-кредитования будет определять стратегию развития отрасли, считает Борис Батин из MoneyMan. По его прогнозам, постепенно классические МФО будут уступать онлайн-сервисам и это не наша специфика, а отражение общемировой тенденции на финансовых рынках. Тут главное преимущество в быстроте обслуживания клиента, поскольку деньги можно получить в любое время суток, даже ночью. К тому же минимизация издержек позволят предоставлять более гибкие тарифы. Среди минусов – это жесткая верхняя планка по таким кредитам, как правило, не более 15-20 тыс. рублей, и короткие сроки – не более месяца.

 

А в целом перспективы рынка микрофинансирования в России выглядят весьма интересно, даже не смотря на переживаемые страной экономические неурядицы. В ближайшие годы потребность граждан в заемных ресурсах никуда не денется, и банкам придется еще немного потесниться в секторе потребительского кредитования, уверен Андрей Паранич. В свою очередь, по его словам, МФО, что бы удерживать свою нишу на финансовых рынках, придется активно перестраиваться и расширять список и качество предлагаемых услуг. 

© 2017 «ИнМФО»Для лиц старше 18 лет

Продвижение сайтов – iSEO.ru

Разработка портала — www.seotemple.ruSeoTemple

Карта сайта

X