По вине банковских сотрудников вкладчики теряют миллионы

26 апреля 2016

По вине банковских сотрудников вкладчики теряют миллионы

Более 350 млн. рублей было похищено с карточных счетов россиян в минувшем году, а в 2016 г. специалисты компании Zecurion ожидают увеличение этой суммы до 500 млн. рублей. 

Причем, это только хищения, к которым так или иначе причастен банковский персонал. И чаще всего утечка информации, которая способствует кибер-преступлениям, совершается при смене места работы сотрудниками кредитных организаций. После чего с помощью третьих лиц списываются средства со счетов или оформляются кредиты на ничего не подозревающих клиентов покинутых банков, в том числе самых крупных и, казалось бы, надежных, отмечает эксперт компании «Инфосистемы Джет» Андрей Сизов. По его словам, толкает на преступления банковских клерков опасения потерять работу и остаться без средств к существованию, в ситуации, когда у банков массово отзываются лицензии и режутся штаты. Влияет и неопределенность перспектив экономики в целом. Хищения персональных данных клиентов служит для них как бы некой страховкой. А клиентам банкам эксперт советует обязательно подключать систему SMS-оповещений и почаще проверять состояние своих счетов. 

Впрочем, это не всегда помогает, поскольку недобросовестные сотрудники банков, как правило, в курсе всех систем внутренней безопасности кредитных организаций и давно научились их ловко обходить, признает Мария Воронова из компании InfoWatch. Впрочем, случаются и чисто технические огрехи банковских операционистов, но они тоже не происходят на пустом месте, отмечает Михаил Осадчий из банка БКФ.  По его словам, последнее время банки повсеместно режут расходы за счет сокращения персонала, который нервничает и делает эти самые ошибки.

 В свою очередь, Анна Стекольников из СДМ-банка уверена в том, что большая часть потерь вкладчиков происходит из-за технических сбоев, а не сознательного хищения средств. И списанные со счетов деньги, по ее словам, пострадавшие граждане могут вернуть без особых проблем. Однако, финансовый омбудсмен Павел Медведев не столь оптимистичен. По его словам, многие клиенты банков, с чьих счетов были неправомерно списаны средства, как вследствие технических ошибок, так и откровенного мошенничества, зачастую месяцами обивают пороги своих кредитных организаций, и доходят до судов, прежде чем получают свои средства обратно. И если банки могут застраховать свои потери от «нелояльности персонала», то обычные вкладчики лишены такой возможности. Стандартной страховки от ошибки или мошеннических действия со стороны сотрудников кредитных организаций у нас не существует. И на этом фоне страхование вкладов ведущих участников микрофинансового рынка делает их интересным и надежным инструментом для частных инвесторов.

© 2018 «ИнМФО»Для лиц старше 18 лет

Карта сайта

X